Тонкости изучения английского языка

Блог Hello!

23 марта 2016

Авторская статья преподавателя Hello! Ольги Шевелевой. Конкретные советы в изучении языка, которые облегчат запоминание информации

Добрый день, дорогие друзья! В своей статье я бы хотела поделиться опытом, как лучше изучать английский язык. За свою карьеру я сталкивалась с большим количеством способов – от классических приемов до наклеек на холодильнике и аудиозаписей на плеере, но все эти способы кардинально разные и дают соответственно разную эффективность.


К примеру заучивание отдельных слов. В отрыве от контекста оно не имеет связи ни с чем. И вот предлагаю некоторые способы, чтобы избегать этой ошибки.


Советую учить не слова, а фразы. Рассмотрим на примере фразы “he was a good boy”. Вы используете эту фразу в живом общении, потому что вы можете легко поменять слова в этом предложении и сказать, например “she was a good girl" или “it was a good weather”. Берите фразы из жизни. Изучая слова во фразе, вы «убиваете двух зайцев» — учите слова и грамматику. Вы учите глагол “was” в прошедшем времени, далее артикль “a/an” с существительными и можете легко подстроить данного рода предложения под ситуацию общения. Например, “What did you think of the film you saw last night?”, вы отвечаете “It was a good film”. Путем заучивания слов во фразе вы запоминаете слова и грамматическую конструкцию и даже строй предложения.


Далее, хочу сказать – не зубрите грамматику. Да-да, не зубрите. Это не поможет вам правильно говорить. Рассмотрим ситуацию, в которой вам задали вопрос “What are you going to do tonight?”. Чтобы ответить, вы не думаете о том, что ответить, а как ответить. А ответить нужно немедленно. У вас в голове возникают разнообразные грамматические конструкции типа “I was”, “I am”, какой артикль, какое время. И в итоге получаем “I was go to a park”. Ответить то всего нужно “I’m going to the park”.


Грамматику нужно изучать, но она необходима чаще всего, когда вы пишите, где есть время подумать, сопоставить, подсмотреть. А при говорении такой возможности нет. Вспомните, как дети учатся говорить. Что они делают? Они слушают речь, понимают не только слово, но и фразу, контекст. Мы говорим ребенку: “Рома, смотри!” и указываем рукой на предмет. Ребенок учится тому же. В следующий раз он скажет: “Мама, смотри!” и также сделает жест рукой. Мы ведь не объясняем ему правило, как правильно сказать, а говорим фразу, а он слушает и повторяет.


Больше слушайте английскую речь. Начните с мультфильмов. Не начинай сразу с исторических фильмов. Представьте, что вы пришли в тренажерный зал, хотя раньше вы не относились к фанатам спорта. Вы сразу берете 140 кг штангу? Что получится? Боль, разочарование, долгое выздоровление. Возьмите гантели на 2 кг и постепенно увеличивайте их вес. Тоже самое и в английском языке. Если у вас достаточно низкий уровень владения языка, не стесняйтесь слушать речь более низкого уровня, чем ваша. Речь должна быть простой. Фразы простыми. Это гораздо эффективнее. У вас появится уверенность в своих силах и исчезнет страх перед изучением. Вам будет легко и постепенно вы «доберетесь» до нужного вам уровня или фильма. Тоже самое с детьми. Сначала простые фразы, а потом более сложные. Вы можете смотреть фильмы посложнее, но если в фильме есть английские субтитры.


Слушайте носителей языка как можно больше. Удачи в изучении языка :)