Распространённые ошибки у студентов начальных уровней

Блог Hello!

14 сентября 2016

Новая статья Екатерины Строкиной, которая поможет вам научиться избегать ошибок, совершаемых большинством студентов на начальном этапе обучения.

Английский язык выучить не сложно. По крайней мере так кажется, когда первые базовые уровни уже позади. И именно на этом этапе студенты часто совершают ошибки в определенных элементах грамматики или вокабуляра, которых можно легко избежать, усвоив несколько простых правил. В этой статье представлены одни из самых распространённых ошибок. Проверьте, не совершаете ли их вы.


Чаще всего трудности возникают ввиду несовпадений определенных структур родного и изучаемого языков. Так, многие студенты признаются, что сложнее всего в английском языке — освоить многочисленные времена глаголов, потому что в русском языке их гораздо меньше (это мы так думаем). Традиционно большую сложность вызывают артикли, потому что в русском языке их попросту нет — их функцию берут на себя другие слова. То же самое происходит с апострофами, которые мы постоянно используем на письме в английском языке. Но если времена и артикли требуют более детального изучения, то с апострофами можно разобраться прямо сейчас, раз и навсегда.

1. Запомните правила употребления апострофов:

— Апострофы используются там, где имеет место сокращение. Например: I'm — сокращение от I am. Don't — do not.

— Апострофы используются для обозначения принадлежности, чтобы показать, что что-то принадлежит кому-то. Если владелец предмета - один человек, то апостроф ставится перед S. Jimi's car. Чтобы показать, что предмет принадлежит нескольким людям, апостроф следует употреблять после S. Boys' dog.

Никогда не используйте апостроф для образования формы множественного числа существительного. И никогда не путайте it's и its, или they're и their. Запомните, что its, their (без апострофа) — притяжательные местоимения. I don't like the car. Its colour is horrible. — Мне не нравится эта машина. Ее цвет ужасный цвет. It's и they're — личные местоимения + глагол to be, являющиеся грамматической основой предложения. It's a great city. — Это замечательный город.


2. Lay/ Lie

Lay — класть. Lay — это переходный глагол, значит он требует после себя дополнения (класть что?). I lay the dress on the bed. Форма прошедшего времени этого глагола — laid. I laid the dress on the bed. Lie — быть расположенным. Этот глагол непереходный и не требует после себя объекта. The Urals lie between Europe and Asia. Казалось бы, все просто, но дело в том, что форма прошедшего времени глагола lie — lay. I lay in bed till midday. Запомните разницу и не путайтесь!


3. Do/ Make

Do в общем смысле мы используем для описания абстрактных действий. Do a favor, do sport

Make — это делать что-то конкретное, создавать что-то осязаемое. Make a mistake, make breakfast

Такие выражения лучше сразу учить вместе с глаголом.

4. Say/ Tell

Главное отличие этих глаголов друг от друга заключается в их значении. Say — упоминать что-то, сказать, т.е. действие краткое. Tell — рассказывать, т.е. действие более продолжительное. Но в некоторых случаях мы используем глагол tell в значении "сказать" (часто в косвенной речи). В этом случае достаточно запомнить 2 простых правила для того, чтобы грамотно употреблять эти глаголы:

— После tell необходимо указывать кому была адресована фраза. I told him to leave. После say - можем это не указывать. 'Thank you', he said.

— После tell не используется предлог, а после say, если мы все же указываем, кому адресована фраза, необходим предлог to. 'Thank you', he said to me.


И все же самой распространённой ошибкой начинающих изучать язык остаётся боязнь совершить ошибку. Желание отточить свои навыки до идеального состояния прежде, чем использовать их на практике, приводит к разочарованию и языковому барьеру.


Помните, какой бы простой ни была грамматика английского языка, она слишком сложна, чтобы использовать её на интуитивном уровне без достаточного количества разговорной практики.


Учитесь на свои ошибках, на ошибках других и становитесь грамотней. Удачи!